четверг, 31 марта 2016 г.

Про лапки и декоративные строчки

   Моя швейная машинка - JANOME Memory Craft 7700 QCP, думаю представлять не надо -  модель не новая, популярная и про нее много написано в блогах.

   В арсенале машинки очень много декоративных строчек, до сих пор я ими почти не пользовалась, вот и решила проверить как они выглядят на самом деле. Подопытным материалом стали наволочки.
  Для этих строчек рекомендуется прозрачная лапка для атласных строчек ( лапка F ), но у меня с ней как-то не сложилось, строчки получались нечеткие , кривоватые, и изнанка выглядела ярче лица. Заменила на обычную лапку для зигзага (лапка А) и все стало отлично. Смотрите сами:



Строчки все разные, к одним у меня любовь с первого взгляда, другие, наверное, никогда не буду использовать



 Некоторые вообще не получились (каляки-маляки какие-то, чес слово, а на картинке очень даже симпатичная) с ними надо поработать, может как раз здесь и нужна лапка F?



   В итоге решила, что теперь декоративные строчки для меня уже не будут забавой, а очень и очень пригодятся для отделки моих пошивушек.

  При подгибке срезов пользовалась лапкой для потайной строчки (лапка G). Эта лапка с направителем -  отличная помощница!!! Хотите проложить идеально ровную строчку при подгибке низа изделия, или при отстрачивании вдоль швов? - пользуйтесь этой лапкой!



   Направитель скользит вдоль сгиба ткани и строчка получается идеальной и с лица и с изнанки, расстояние от иглы до сгиба ткани можно регулировать.
    Ещё с ее помощью я подшивала низ платья потайной строчкой, надо только определенным образом подогнуть край изделия, выбрать нужную строчку, отрегулировать положение иглы


   В моей старенькой Brother строчка для потайного шва тоже есть, а вот лапки специальной не было, подгибка никак не получалась - с лицевой стороны было очень заметно.
   Теперь эта лапка одна из моих любимых и уже никогда без дела  валяться не будет.

   Расскажу еще про лапку для шва 0,6 см (лапка О)



 используется в лоскутном шитье для стачивания лоскутков, она с направителем, который расположен на расстоянии 0,6 см от иглы. На самом деле, ширину припуска на шов можно изменить, надо только отрегулировать положение иглы влево-вправо. Удобная штука, подумала я, НО...
   с ней у меня то-же не сложилось, когда я стачивала полоски для Элдона, они слегка припосаживались и выгибались дугой (кроила я их по долевой и длиной всего 30 см, припуск на шов 0,5 см) Получалось вот что:



 Помучилась изрядно - всякие регулировки натяжения, давления и т.д. не помогли, тогда я поставила обычную лапку для зигзага (лапка А) и все стало отлично. 

   Вот я и поделилась с Вами своим личным опытом, может кому-то пригодится, а может и мне кто-то даст совет как договориться с непослушными лапками и строчками)))


P.S.  на всякий случай поясню - лапка для зигзага используется и для прямой строчки, просто у нее широкое отверстие, что бы игла могла свободно двигаться вправо-влево при строчке зигзагом


С Вами шили-были Полина
и моя верная швейная подружка Джаномка

6 комментариев:

  1. Полина, очень было интересно! Спасибо! Я, как "мамонт", в лапках не особо понимаю и не меняю, а вариаций декоративных строчек у моей Brother нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что было интересно, а то я переживала - может зря пишу

      Удалить
  2. У меня тоже Женомка, правда попроще. Вот эта лапка , которая для подгибки ещё хороша для стёжки тонких изделий прямо в шов. То есть в канавку шва ставится ограничитель и стегается (А если есть встроенный транспортёр, то вообще красота). Лапку для пэчворка я использую такую же и нареканий у меня нет. Так как нижний транспортёр при любой лапке чуть стягивает нижнюю ткань. Это я учитываю при сшивании ткани. Если у меня ,например, чуть длинней один из кусочков получился, то я его кладу вниз на транспортёр. А полосы у вас наверно выгнулись, потому что либо тянули сильно , либо строчка неровная. Я, с такой лапкой держу полосы не ровно, а чуть вправо, чтобы ткань упиралась в ограничитель.
    И про декоративные строчки хочу сказать, я заметила что они лучше получаются на изделии с наполнителем. А если я кладу под ткань стабилизатор, то как правила корявые они выходят. У меня ровные получались только когда я несколько слоёв подкладывала. И ещё, так как я торопыга, то тяну ткань, а при таких стежках не стоит торопится. Машина сама отстегает нужный элемент и всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анжела! Полезная информация, буду пробовать. А декоративные строчки у меня на 3-х слоях ткани, поэтому я смело их строчила. На наполнителе (только не на слишком толстом) действительно хорошо получается.

      Удалить
  3. У меня машинки нет, лишь у родителей (и то простоя), поэтому такие декоративные строчки для меня в диковинку! Но они безумно красивые! Полина, обязательно их используй в своих работах, они придадут ещё большую изюминку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля! в голове уже столько задумок, куда эти строчки-цветочки пристроить, даже уже чересчур

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Популярные сообщения